18+
18+
РЕКЛАМА
Как это работает, Как это работает.Ремонт дорог-2015 в Томске Как это работает.Ремонт дорог-2015 в Томске

Как это работает.
Ремонт дорог-2015 в Томске

В Томске стартовала ремонтно-дорожная кампания. На эти цели из городского бюджета выделено около 300 млн рублей. В первоначальный план ремонта дорог вошли участки 37 улиц, в том числе те, которые назвали томичи в ходе интернет-голосования.

Восстанавливать дорожное покрытие в этом году будут по новой схеме, которая, как обещают городские власти, будет эффективнее прежней. О подробностях нынешней дорожно-ремонтной кампании «Томскому Обзору» рассказал председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта Андрей Афонькин.

Комплексное обследование

Первым этапом дорожного ремонта в этом году стало комплексное инструментальное обследование. Специально для этих целей городское управление дорожной деятельности привлекло специалистов дорожно-строительного факультета ТГАСУ, специалистов городской администрации, сотрудников ГИБДД и представителей компаний-перевозчиков. В ходе этого обследования будут изучаться технические характеристики дорожного покрытия, а также состав и интенсивность движения. Под обследование попадут улицы Нахимова, Гагарина, Кузнецова, Красноармейская, проспект Ленина от площади Ленина до улицы Профсоюзной и так далее.

В список параметров обследования дорожного покрытия входит оценка фактического состояния покрытия, бортового камня, тротуаров и составление дефектных ведомостей. То есть, специалисты выявят дефекты, определят их тип и возможные последствия для участников движения.

Затем комиссия оценит прочность дорожной конструкции методом так называемого статистического нагружения: специалисты с помощью профоборудования измерят прогибы дорожного полотна, которое испытает определенную нагрузку (по указанному участку проедет грузовик МАЗ, его «развесовка» по осям позволяет получить репрезентативные результаты).

В комплекс мероприятий по изучению состояния дороги также входит выборочная оценка прочности конструктивных слоев дорожной одежды. Это штамповые испытания, которые позволяют установить фактические значения несущей способности покрытия. Например, после снятия методом холодного фрезерования верхнего слоя, который наиболее подвержен износу. Также специалисты определят продольную и поперечную ровности дороги (наличие колеи), изучат грунт под дорогой для определения его физико-механических свойств (там, где это возможно). Кроме того, будут проведены замеры площади дорог, которые подлежат ремонту. Параллельно будет изучаться интенсивность и состав движения на определенных участках.

Состав движения — наличие грузового транспорта с различными весовыми характеристиками, нагрузками на оси. Интенсивность — количество проходящих автомобилей того или иного состава за определенный период времени.

По результатам обследования комиссия предложит конструктивные решения, которые позволят максимально эффективно применить средства, выделенные на ремонт в этом году.

— Обследование позволит определить какие действия и в какой последовательности следует предпринимать для достижения наилучшего результата. Да, это будет не капитальный ремонт, не реконструкция, а текущий ремонт. Но, проведенный грамотно, он позволит сохранить улицу и обеспечить нормальное движение по ней до проведения капитального ремонта. Во время обследования дороги не перекрывают, чтобы не создавать лишних неудобств горожанам, — рассказал Андрей Афонькин.

Обследование началось в середине апреля, завершить его планируется 25 мая. Сроки могут и сдвинуться, если подведет погода, но в любом случае оно будет закончено до старта ремонтных работ.

Подготовка

В этом году в Томске ремонт будет проводиться на проспекте Ленина (от пл. Ленина до ул. Профсоюзная), улицах Красноармейской (от ул. Яковлева до ул. Нахимова), Ф. Мюнниха и Л. Шевцовой. По просьбе томичей в план дорожного ремонта включен путь следования 12-го автобусного маршрута — участок от Степановского переезда по ул. Ломоносова, Социалистической, Б. Хмельницкого до остановки «Весна».

Также в число улиц, которые планируется отремонтировать в 2015 году, попадают проспект Кирова, улицы Гагарина (от пл. Батенькова до пр. Фрунзе), А. Иванова, Г. Чубаровцев, Беринга, Мичурина, Геологов, Лазарева, Р. Люксембург, переулки Мариинский, Карский, Тихий, Красный и ряд других.

Нынешняя дорожно-ремонтная кампания предполагает большее количество технологических операций, в том числе и восстановление колодцев подземных инженерных коммуникаций, бортового камня (как в гранитном, так и бетонном исполнении), тротуаров. Главным подрядчиком выступит УМП «Спецавтохозяйство», которое, в свою очередь, будет нанимать субподрядчиков.

Схема организации движения на время ремонтных работ в обязательном порядке согласовывается с ГИБДД. На данном этапе определяются места установки, количество и типы знаков дорожного движения. При необходимости на каких-то участках движение будет ограничиваться, на каких-то — закрываться.

Еще один немаловажный момент — синхронизация работ с предприятиями, обслуживающими городские сети и также ведущими работы на участках дороги. Этот вопрос городское управление дорожной деятельности прорабатывает с организацией, которая осуществляют эксплуатацию сетей теплоснабжения и «Томскводоканалом». В меньшей степени это касается «Горэлектросетей», поскольку объем их земляных работ, как правило, минимальный.

— С представителями сетевых организаций определяется количество колодцев, их техническое состояние. В дальнейшем, по завершении работ, данные колодцы как часть инженерных коммуникаций, будут сданы сетевым организациям, чтобы потом не было лишних вопросов кто и за что отвечает, — уточнил Андрей Афонькин.

С учетом всех этих факторов формируется план-график ремонтных работ. Сроки проведения работ, их качество, материалы, список всех технологических операций контролируется представителями организации, которая осуществляет технологический надзор и экспертизу выполненных работ в соответствии с условиями муниципального контракта (об этом ниже).

Технология

Имея на руках план график и результаты обследования дорог (дефектные ведомости) подрядная организация может приступать непосредственно к ремонту.

Первый этап — холодное фрезерование. С помощью холодных фрез снимается изношенный верхний слой покрытия, убирается колейность. После холодного фрезерования проводится очистка, обработка автокомпрессорами, отбойными молотками тех участков, где по техническим параметрам фреза просто не может справиться. В случае необходимости обновляется или полностью заменяется бортовой камень. Параллельно будут восстанавливаться и пешеходные тротуары. Там, где это возможно, будут обустроены парковки и заездные карманы.

После удаления верхнего изношенного слоя покрытие, на которое будет наноситься смесь асфальтобетона, очищается и подвергается обработке вяжущим материалом (на улицах Томска будут использовать битумную эмульсию с определенными характеристиками). Если необходимо, обустраивается выравнивающий слой. Затем асфальтоукладчики восстанавливают верхний слой дорожного покрытия. Кстати, в нынешнем году на городские улицы будут укладывать только томский асфальт.

Следующий шаг — косметические работы: обработка колодцев, примыканий и заездных карманов, которые заслуживают отдельного внимания.

Сплошным ремонтом дело не ограничится. Некоторые агрессивные дефекты дороги будут убирать «точечно» с помощью ямочного ремонта. Однако, его доля в общем объеме ремонтируемых дорог не так велика.

Гарантия и контроль качества

В муниципальном контракте прописано гарантийные обязательства подрядчиков: асфальт на дорогах должен пролежать от 2 до 4 лет. Дело в том, что состояние дороги зависит не только от качества проведенных работ, но и других факторов — состава движения, загруженности конкретного участка и так далее.

— Так как ремонт текущий, то есть, основание дороги затронуто не будет, говорить о больших сроках беспроблемной эксплуатации дорожного покрытия, увы, нельзя. В любом случае мы сделаем все возможное, чтобы дорога простояла как можно дольше и принесла максимум пользы населению, — добавил Андрей Афонькин.

Гарантийные обязательства распространяются не только на места сплошного покрытия, но и на участки, восстановленные после ямочного ремонта. Но стоит учитывать, что в этом случае гарантия распространяется именно на отремонтированный «кусочек», а не на всю дорогу.

Условиями муниципального контракта предусмотрен контроль как за сроками выполнения, так и за составом работ. В качестве контролирующей организации выступит МБУ «Центр технического надзора». Их специалисты будут оперативно выезжать и следить за ходом работ. При этом контролироваться будут не только явные, но и «скрытые» работы (речь идет о глубине разработки, очистке разработанного дефекта, его прогрунтовке). Специалисты также будут следить за температурой укладки смеси, ходом выполнения работ.

Во время комплексного восстановления дороги за определенным объектом или организацией контролирующий орган закрепит определенного человека, который и будет следить за ремонтом. В случае обнаружения нарушения, ответственный за участок может принять меры по устранению, вплоть до остановки работ. Подрядчику же сообщат, что если брак не устранят, то работу попросту не примут и не оплатят.

О фактах нарушения при ремонте городских дорог могут рассказать сами томичи. Сообщить информацию можно по телефонам приемной городского управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта 53-46-15 (факс 53-46-14).

Текст: Егор Хворенков

Фото: Томский Обзор, администрация г. Томска