18+
18+
РЕКЛАМА
Бизнес, Тема, ФРМСП ТО, Три мотивирующих причины быть на Бизнес-лагере, или где становятся настоящими предпринимателями Три мотивирующих причины быть на Бизнес-лагере, или где становятся настоящими предпринимателями

Три мотивирующих причины быть на Бизнес-лагере, или где становятся настоящими предпринимателями

Каждый предприниматель знает, что на старте бизнеса очень важно найти время и место, где можно быстро и эффективно решать вопросы развития собственного бизнеса.

Более чем для 70 томских молодых предпринимателей таким местом стал 12 Региональный Бизнес-лагерь молодых предпринимателей Томска и Томской области. Это крупное ежегодное городское событие, которое на три дня погружает начинающих и действующих молодых бизнесменов в атмосферу работы над собственными проектами.

Традиционно мероприятие проходит в конце мая на базе отдыха «Энергетик». Полезно оно для молодых предпринимателей разного уровня: и для тех, кто только задумывает своей проект, и для тех, кто уже сделал свои первые продажи. Мероприятие позволяет вырваться из повседневной рутины и абсолютно по-новому посмотреть на себя и свой бизнес, так сказать, отдохнуть по-предпринимательски.

Но немного грустного — в этом году бизнес-лагерь уже прошел. Ярко и успешно. Хорошая новость — это мероприятие ежегодное, а, значит, у каждого есть шанс тоже быть там. А пока — как это было в этом году. Чтобы вдохновиться, весь год ждать и обязательно не пропустить. Кстати, для этого есть три неоспоримые причины.

Причина № 1. Учиться, учиться и выбирать знания для себя

Будет честно сказать, что такого количества разнообразных мастер-классов на одном мероприятии встретить практически невозможно. А вот на бизнес-лагере — более чем реально. В этом году общее количество экспертов превысило пятнадцать. Это были лучшие специалисты в области консалтинга, успешные действующие предприниматели Томска и Новосибирска, бизнес-тренеры и известные в городе бизнес личности. К примеру, одним из приглашенных гостей стала Людмила Максикова, основатель и соучредитель сети кофеен «Буланже», которая поделилась своей историей успеха, а также рассказала о том, как устроен собственный бизнес.

Удивило и разнообразие тем для мастер-классов: целеполагание, маркетинг, продажи, технологии оценки бизнеса и выработки управленческих решений, а также тренинги личностного роста. На каждый запрос — свой образовательный ответ. Именно это позволило сделать программу не только универсальной — каждый смог найти нужную информацию для себя, но и очень насыщенной и увлекательной.

«Я очень рад, что попал на Бизнес-лагерь в этом году, — о результатах работы рассказывает участник мероприятия Егор Жохов, управляющий партнёр SMM-агентства Put In. — Потому что для меня это долгожданный выход в оффлайн. Когда занимаешься бизнесом в IT-секторе, забываешь, что клиенты, вообще-то, есть не только в сети, и это снижает эффективность в работы. А благодаря Бизнес-лагерю мы вышли в онлайн, получили несколько потенциальных клиентов, много полезных контактов и экспертную поддержку. Все это позволило мне абсолютно по-новому посмотреть на собственный бизнес».

Причина № 2. Посмотреть на бизнес со стороны

Самое ценное на Бизнес-лагере то, что это не просто выезд за город, где участники целый день слушают экспертов, а, прежде всего, колоссальная работа над собственным проектом. Причем в очень короткие сроки, но с большой отдачей и эффективностью. И это ценно. Очень. Чтобы реализовать эту работу, организаторы, помимо приглашенных экспертов с мастер-классами, привлекли для работы с участниками еще и бизнес-тренеров, которые стали модераторами мероприятия. В этом году ими стали Антон Титков, основатель и управляющий холдинга SBI Group, и Сергей Ошаев, руководитель консалтингового агентства Prof — IT. Все дни они готовили ребят к краш-тесту (подробному разбору проектов с экспертами). На финальный краш-тест попали только 5 лучших бизнес-проектов. Но это было в конце, а до этого — три рабочих дня, где все участники нон-стоп работали с бизнес-тренерами: получали консультации, разбирали проекты, слушали лекции, чтобы самостоятельно научиться оценивать свои бизнес-идеи и управлять ими профессионально, а также эффективно презентовать свой бизнес.

«В ходе своей работы мы познакомились практически со всеми проектами и уровень их подготовки меня обрадовал. Все проекты реализованы на разной стадии, большинство из них реально интересны и хочется их развивать, — своими впечатлениями от работы с участниками делится модератор Сергей Ошаев. — Уже сейчас я вижу, чьи идеи уже можно „двигать“, а кому еще надо немного их доработать. А есть настолько интересные проекты, что к ним хочется иметь какую-то собственную причастность».

Работа на Бизнес-лагере — это не только улучшение собственного проекта, но получение ценной обратной связи о своем деле — в оценку вовлекались все эксперты, коллеги и единомышленники, которых было немало! И, кстати, не случайно лагерь назван Региональным, участники обсуждали свои бизнесы не только на томском уровне, но и с представителями новосибирских бизнес-сообществ.

Причина № 3. Запастись энергией на весь год

Конечно, работа работой, но без общения все было бы бессмысленно. Тем более что на бизнес-лагере это абсолютно иное общение, можно даже сказать иного качества. Во-первых, вокруг просто очень много людей: предпринимателей, гостей, экспертов, организаторов, которые «в теме» и с ними не скучно хоть до утра говорить о трафике, лидах, стратегиях продаж и продвижении. А, во-вторых, это невероятный энергетический заряд. Что не удивительно: собралось около 100 людей, объединенных единой целью, которые проводят все дни в нетворкинге и тренингах на сплочение. В результате — «убойный» заряд энергии на весь год. А еще именно здесь строятся реальные предпринимательские связи, которые объединяют не только партнерские отношения, но по окончанию мероприятия — дружба.

А еще это отдых. Все-таки проходит все мероприятие в очень живописном месте. Атмосфера — невероятная, ароматный бодрящий кофе для зарядки ума, настоящий китайский чай для долгих бесед, споров и рассуждений, утренняя зарядка для хорошего настроения, поиск ответов не только о бизнесе, но и жизни в целом, рождение новых, уже совместных проектов.

«Бизнес-лагерь — дает пространство для полного погружения в модель собственного бизнеса, — взглядом „сверху“ делится эксперт Анна Цыплухина. — Иногда жизненно важно отстраниться от предметной рутины — своего офиса, реквизита, сотрудников — и остаться с основой, то есть собственным видением. А когда тебе дали 3 дня и 80 единомышленников, то уедешь ты с обновленной моделью, четким планом и новыми партнерами. Все возможности для нового взлета — в Бизнес-лагере».

Следующий «новый взлет» будет уже в следующем году и придется его подождать. Но это стоит того, ведь через год организаторы придумают еще более интересные события для уже тринадцатого Регионального Бизнес-лагеря.

Организатор мероприятия, НО «Фонд развития малого и среднего предпринимательства Томской области», ООО «Ресурсный центр» (Savetime) и компания «Headline» при поддержки Департамента промышленности и развития предпринимательства Томской области.

Если вы также хотите участвовать в проектах по развитию собственного бизнеса, следите за новостями на сайте mb.tomsk.ru, lidertomsk.ru.