18+
18+
Бизнес, праздники центр поддержка предпринимательства начать собственное дело в Томске Лаборатория предпринимательства. Как в кадровом центре помогли выстроить стратегию развития для студии по оформлению праздников
РЕКЛАМА

Лаборатория предпринимательства. Как в кадровом центре помогли выстроить стратегию развития для студии по оформлению праздников

Даже опытный управленец, когда заходит речь о расширении бизнеса, испытывает трудности на первых порах.

Но в кадровом центре «Работа России» готовы помочь «стартануть» начинающим предпринимателям. Специалисты помогут составить бизнес-план и выдадут поддерживающие 100 тыс. рублей. За годы существования этой меры поддержки ею воспользовались десятки начинающих предпринимателей.

В серии наших материалов рассказываем об опыте наиболее успешных проектов. В этом выпуске — история томички Татьяны Дубовик, которая поможет украсить любой праздник.

Студия по оформлению праздников Lilali Dekor

Фото: Серафима Кузина

Татьяна Дубовик — фея торжественных событий. Ее работа — дарить людям радость в самые важные минуты их жизни, начиная с выписки из роддома и заканчивая шумными корпоративными мероприятиями. Наша героиня создает яркие композиции из воздушных шаров, а также занимается оформлением фотозон. Свои проекты она разрабатывает в собственной студии Lilali Dekor, названной так по первым трем буквам имен ее дочек — Лили и Алины.

— Я начала работать в компании, связанной с праздниками, с 2011 года. Сначала была менеджером по оформлению, потом менеджером по корпоративным клиентам. Стала соучредителем, а потом ушла во второй декрет. После я начала понимать, что возвращаться, как соучредителю, мне уже не хочется, а хочется открыть свое дело. Опыт работы в сфере праздников у меня тогда был большой, — рассказывает Татьяна.

Татьяна Дубовик
Фото: Серафима Кузина

На дворе стоял 2020 год. Пандемия, ограничения и финансовые трудности не остановили томичку и она ушла в свободное плавание. Искала помещение под офис, покупала оборудование, разбиралась в отчетности и налогах. Но главная задача на первых порах была в том, чтобы создать базу клиентов и удержаться на плаву:

— Конечно, начинать было страшно, — отмечает Татьяна. — Да, я знала все инструменты продаж, что нужно сделать, чтобы клиенты узнали о тебе. Было переживание: поскольку делать-то ты умеешь и хорошо умеешь, ты знаешь, что тебе не будет стыдно за качество услуг, но как первоначально привлечь, заявить о себе? Это было сложно и казалось, а вдруг это затянется. Я понимала, что несколько месяцев я точно буду раскачиваться, но сколько это будет — месяц, полгода, год, а нужно платить за аренду... В итоге я потратила на это 4 месяца. Но у меня и не стояло задачи сразу начать каждый день по несколько заказов отрабатывать. Когда я начинала, все делала сама, а у меня был тогда еще маленький ребенок и, конечно, мне нужно было под это подстраиваться.

Фото: Серафима Кузина

Татьяна «стартанула» в своем темпе, и дело шло — заказы были, клиенты уходили довольные. Но оставаться на этом начальном уровне ей, конечно же, не хотелось. Были планы на расширение. С ними она обратилась с томский кадровый центр:

— Я работала в свою силу, по своим возможностям. Но понимала, что, конечно, мне бы не помешала, помимо своих вложенных средств, еще какая-то финансовая поддержка. Тогда я вспомнила про программу Центра занятости, — рассказывает Татьяна. — Про нее я знала давно. Ещё когда работала в компании, мне кто-то из друзей рассказал. Тогда я и заложила себе в голову, что, если вдруг когда-нибудь, я смогу в ней поучаствовать и воспользоваться, если всё получится в хорошую для меня сторону. Так и оказалось. Я подала заявку и мы начали готовить бизнес-план.

Фото: Серафима Кузина

Несмотря на опыт ведения бизнеса, Татьяна подчерпнула для себя новые знания во время разработки бизнес-стратегии. Особенно это касалось финансов и планирования. После успешной защиты проекта и полученной поддержки в 100 тысяч рублей предпринимательница признается, что стала чувствовать себя увереннее в работе и более подготовленной. На выделенные средства она закупила два больших баллона для гелия вместо одного маленького и оснастила офис мебелью.

Фото: Серафима Кузина

— Если раньше я могла спокойно работать за каким-нибудь маленьким столиком, который из дома принесла, то сейчас ко мне приходят клиенты. Мне важно, как будет выглядеть помещение, в котором я их встречаю, поэтому я приобрела стол, стеллажи для коробок с шариками, кассовый аппарат. Даже в этом плане появилась уверенность. Сейчас у меня есть все, что мне нужно. Ну, а в плане заказов тоже — у меня теперь два больших баллона и, конечно, я могу принять уже не один заказ на меленький баллон, а сразу несколько, например, на 200 шаров. Благодаря господдержке, они уже в деле, а это значит, что я могу брать крупнее заказы, соответственно от этого увеличивается моя прибыль. А еще это позволит активнее заниматься фотозонами. Возможностей стало больше.

Фото: Серафима Кузина

Наборы с шарами можно заказать в интернет-магазине и забрать их самостоятельно или оформить доставку. В начале своего пути Татьяна сама развозила заказы, но уже год ей помогает в этом курьер. В будущем предпринимательница планирует взять к себе в команду еще и менеджера, который будет работать клиентами.

— В принципе, не сложно все делать самой, но это занимает очень много времени, которое я могу потратить на подготовку заказов, разработку макетов для фотозон, добавление новых фотографий в интернет-магазин. Если я найму менеджера, как и в случае с курьером, у меня появится больше времени на расширение. Мы переедем куда-то в центр, чтобы выросла проходимость, — отмечает наша собеседница.

Фото: Серафима Кузина

В планах Татьяны также заниматься не только оформлением фотозон, но и продавать сопутствующие товары, о которых часто забывают подумать — это свечки для торта, скатерти, одноразовая посуда. Понимание, как перейти на следующий уровень и что для этого требуется, уже есть — помогли знания и советы преподавателей из кадрового центра.

— Многие думают, что «вот, я возьму эти средства выделенные, закуплю оборудование, как сяду, начну шить, вязать, как все распродам»... Но нужно учитывать, что помимо этого у вас есть очень много подводных камней в плане расходов, которые могут возникнуть. И в принципе, стратегия развития в ходе составления бизнес-плана нужна — эти все моменты прописываются, человек уже готов к возникающим задачам. После презентации он уже понимает, что не просто «я шью», а «мне нужно это еще продать, как я буду это делать?» Но когда ты это все придумал, презентовал, тебе одобрили план, ты понимаешь, что все получится хорошо. Ты знаешь следующие шаги, которые должны быть: помимо того, что ты сделал, товар или услугу, ты понимаешь, как это реализовать.

Фото: Серафима Кузина

— Татьяна писала бизнес-план и получала индивидуальные консультации от довольно требовательного эксперта, который очень хорошо отзывался об её идее, — отметила заместитель директора Кадрового центра «Работа России» Людмила Дмитриева. — С подобными проектами к нам обращаются не часто. Но мы видим, что сфера услуг очень востребована на рынке и мы видим в таким проектах перспективное направление развития.

Фото: Серафима Кузина

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Томский Обзор».