18+
18+
РЕКЛАМА

#ИстфакТГУ: У российских и британских профессоров много общего — антропологи

#ИстфакТГУ, Образование и наука, Томские новости, образование наука британские ученые ТГУ исторический факультет #ИстфакТГУ: У российских и британских профессоров много общего — антропологи

Антропологи ТГУ изучают профессиональную идентичность преподавателей разных стран в рамках мегагранта Правительства РФ по проекту «Человек в меняющемся мире». Согласно их выводам, российских и британских профессоров объединяет «Университет 3.0»: трансформация высшей школы приводит к тому, что преподаватели все больше уделяют внимание развитию финансовых и управленческих навыков.

Старшие научные сотрудники лаборатории социально-антропологических исследований ТГУ Александр Сорокин и Михаил Грибовский провели и проанализировали более 20 глубинных интервью с преподавателями лидирующей группы вузов, входящих в топ-100 мирового рейтинга, – университетов Бирмингема, Лидса, Манчестера, Шеффилда, Глостершира и Центрального Ланкашира. Ранее они опросили более 50 преподавателей московских и сибирских вузов.

Согласно выводам антропологов, профессора и в России, и в Великобритании осознают значимость soft skills (навыки в области проектного менеджмента, финансового планирования, тимбилдинга) и необходимость приобретения менеджерских качеств.

– Таким образом, происходящие в странах на разных стадиях и с разными темпами трансформационные процессы в системе высшей школы приводят к формированию университета одного типа – инновационно-предпринимательского («Университет 3.0») – и внедряют предпринимательскую парадигму профессиональной деятельности, – отмечает Александр Сорокин.

По выводам исследователей, основными элементами идентичности британских преподавателей является преобладание в коллективе скорее рабочих, а не дружеских отношений. Это связано с высоким уровнем конкуренции и академической мобильности, вследствие чего профессора в Великобритании часто меняют место работы.

Преимуществами своей работы британцы считают академическую свободу, гибкость графика, широкие коммуникативные возможности и высокую степень самоудовлетворения от работы.

– В то же время наши респонденты обращали внимание на некоторое снижение степени престижности своей профессии в последние десятилетия. В числе причин – количественный рост преподавательского сообщества, бюрократизация, постоянно возрастающие требования к преподавателю, ненормированный график работы, – отмечает Михаил Грибовский.

Отметим, что исследование выполнялось при поддержке Center of Russian, East European and Eurasian Studies Бирмингемского университета. В 2017 году антропологи ТГУ расширят географию исследования профессиональной идентичности преподавателей за счет включения вузов Германии, Франции и Восточной Европы.

Томские новости

В Томске отметили День радио традиционным выбрасыванием старой техники

8 мая 2024
Томские новости

Уровень воды в Томи в районе Томска поднялся

2 мая 2024
Томские новости

Из проекта приказа о границах исторического поселения Томска исключены все объекты культурного наследия

22 апреля 2024
Томские новости

Томск появится на десятирублевых монетах

2 мая 2024
Томские новости

«Ростелеком» и Соцфонд объявляют об открытии Х юбилейного конкурса «Спасибо интернету — 2024»

23 апреля 2024
Томские новости

Начальник департамента информполитики Томской области покидает свой пост

14 мая 2024
Томские новости

Пятеро пострадали в ДТП с участием «скорой» и еще трёх автомобилей на томской трассе

14 мая 2024
Томские новости

Областная дума региона отмечает 30-летие

23 апреля 2024
Томские новости

В Музее истории Томска появился Rönisch 1926 года

22 апреля 2024