18+
18+

Томский рынок производства мебельной продукции

13 ноября 2009

По итогам 2009г в России объем продаж мебели упал на 40%. Как же это повлияло на частный мебельный бизнес в Томске? На территории города Томск работают такие компании по производству мебели как: фабрика «Грол», фирма «Витра», «Ля Рошель» и фабрика «Эсси». Положительный имидж руководителя и фирмы позволяет им держаться на плаву и в тяжелое время.

Фабрика «Грол» является первой на территории города, основана в 1992 году и имеет штат работников – 100 человек. Свою деятельность начинала с производства тумбочек, в настоящее время ориентируется на производство офисной мебели и дорогостоящей мебели, которая впрочем, в два раза дешевле, чем итальянские аналоги, но по качеству не уступает. По заявлениям руководителей реальная оценка эффективности инвестиций в производство позволит не только оставить полный рабочий состав, но и увеличить объем продаж, осталось только привлечь инвестора.

Фирма «Витра» была открыта в 1994 году и насчитывает в составе около 600 сотрудников. В настоящее время занимает лидирующие позиции. Занимается производством фасадов из МДФ и корпусной мебели. В настоящее время объем продаж упал на 30-35%. Работа перешла с двухсменного графика, на односменный. Уровень зарплат остался на том же уровне, как и до кризиса. Новых направлений развития не имеет. Основное внимание уделяет таким критериям как: качество сборки, тендеры на выбор поставщика сырья ЛДСП, фурнитуры и ДВПО. Гарантия на изделия до 2 лет.

Фирма «Ля Рошель» специализируется на индивидуальных заказах с 1996 года. Имеет личную лесопилку, 5 цехов (столярный, поролонный, красильный, швейный, сборочный и пружинный) и состоит из 45 сотрудников. В настоящее время особое внимание уделяет разработке новых дизайнов мебели. На всю мягкую мебель компания "Ля Рошель" дает гарантию 18 месяцев.

Фабрика «Эсси» начала свою деятельность с 2000 года имеет состав 55 человек. Эта фабрика является предприятием полного цикла. Объем продаж упал также на 30-35%. Основу своей рекламы возлагают на рекомендации покупателей (80%), остальное на обычную рекламу.

Ситуацию в городе может изменить появление нового производителя дешевой массовой мебели «Ikea», которая специализируется на предметах интерьера для кухни, спальни и прочего. Но по заявлениям представителей компаний города этот провал не продлится больше полу года, а потом спрос обратно вернется на индивидуальную качественную мебель.