18+
18+
РЕКЛАМА

"Макдоналдс" в Томске: что, где, когда

На минувшей неделе Томск с рабочим визитом посетили представители компании «Макдоналдс». Встретившись с мэром города и несколькими возможными деловыми партнерами, потенциальные инвесторы подробно рассказали о планах компании относительно развития в Сибири и непосредственно в Томске.

Сибирский кластер

Поход в Сибирь, по словам вице-Президента по развитию «Макдоналдс» в России Виктора Эйдемиллера, в компании обсуждали последние 4 года.

— Нам всегда это виделось как некое поступательное движение — сначала Омск, потом Новосибирск, а потом уже другие города, которые окружают Новосибирск. Катализатором стала встреча с Денисом Молотковым (заместитель мэра Томска — прим. ред) и томским сенатором Жидких, когда нам разложили по полочкам: не стоит идти пошагово, когда в Сибири существует кластер — Новосибирск-Томск-Барнаул-Новокузнецк-Кемерово. И действительно, за два месяца в компании созрело решение пойти в Сибирь. Причем мы почувствовали интерес не только со стороны, скажем, Новосибирска, но и других городов, готовых поддержать нас в этом начинании.

О том, что «Макдоналдс» неплохо бы продвинуться за Урал, прямо сказал и первый вице-премьер Игорь Шувалов. «Во Владивостоке нет McDonald’s, а я бы хотел, чтобы он там появился», — заявил Шувалов в Казани, где проходила церемония подписания спонсорских соглашений по Универсиаде-2013.

— В России мы принципиально говорим, что нам не нужен какой-то особый льготный режим — все, что нам нужно — мы хотим честно и открыто работать на рынке и готовы участвовать в прозрачных торгах без каких-либо спецльгот. Единственное, что мы ожидаем от администрации — это понимания, что в город приходит крупный международный инвестор, — считает Эйдемиллер.

В свою очередь, мэр Томска Николай Николайчук заверил гостей, что администрация города обеспечит компании «зеленый коридор»:

— Мы неоднократно заявляли, что в Томске действует режим наибольшего благоприятствования инвестициям, и намерены продолжать эту практику и впредь. К сожалению, сегодня мы не можем похвастаться широким предложением объектов быстрого питания томским студентам. И приход «Макдоналдс» был бы крайне интересен в этом плане, поэтому мы готовы работать с вами в этом направлении.

Логистика

Центром будущего сибирского кластера станет Новосибирск. Поначалу это будет создание логистического парка близ города, пока его открытие запланировано на 2014 г., а в 5-6 летней перспективе, компания нацелена на организацию некой производственной базы. Зависеть срок ее создания будет от скорости развития и создания ресторанов в этом регионе.

— Все производства мы не сможем разместить в Сибири, как правило, это довольно большие фабрики. Но несколько продуктов, которые экономически целесообразно делать на небольших фабриках, в перспективе будут производиться здесь, — подчеркивает Виктор.

В результате, по прошествии нескольких лет, в Сибири будет окончательно сформирован самодостаточный с точки зрения логистики и размещения производства кластер «Макдоналдс».

— Рестораны мы готовы открывать опережающими темпами уже сейчас, они будут снабжаться пока из логистических центров в Казани, позднее мы планируем открыть центр в Екатеринбурге. Возможно, к моменту старта ресторанов в Сибири он уже будет работать, — отметил вице-президент компании по развитию.

Для того чтобы гарантировать качество продуктов, компания использует только одного логистического провайдера — это международная компания, которая обслуживает ее как в США и в Европе, так и в России. Доставка осуществляется только из логистических центров компании.

В Томск вся продукция будет приходить в опломбированной машине. Самое критичное — свежие овощи, особенно салат-латук, скорее всего, будет доставляться самолетом.

Поставки и поставщики

— Мы работаем на очень демократичном ценовом уровне, — рассказывает Виктор Эйдемиллер. — Притом, что качество и безопасность нашей пищи находится на высоте — мы очень тщательно подходим к выбору поставщиков. По сути, все российские поставщики создали производство специально под нас. Мы, как правило, не используем готовых продуктов, это полуфабрикаты, которые специально сделаны для нас в подавляющем большинстве случаев на специальном оборудовании.

Вопрос использования томских овощей, по мнению представителей компании, нужно прорабатывать. Для того чтобы использовать свежие помидоры и огурцы, процесс их производства начинает отслеживаться непосредственно «от поля». Контролируется все: какие используются пестициды и удобрения, как ухаживают за овощами. Проводится даже социальный аудит, в рамках которого оценивают условия работы сотрудников поставщика — список требований длинный, есть даже пункт, касающийся мытья рук.

— Желание посмотреть на местных поставщиков свежих овощей однозначно будет. Пока мы эту сферу не анализировали. Если будут игроки, соответствующие уровню или готовые до него подняться, мы будем закупать свежие овощи на местном рынке, — отмечает Эйдемиллер.

Скорость развития

Скорость развития «Макдоналдс» в городе зависит от того, насколько быстро компания сможет найти и оформить приемлемые и по ценам, и по размещению земельные участки.

— Мы работаем в демократичном сегменте, что подразумевает разумные вложения. Инвестиции в один ресторан составляют порядка 4-5 млн. долларов. Для того чтобы обеспечить требуемый уровень, приходится очень много инвестировать в оборудование: порядка 1,2 млн. долларов вкладывается в кухонное оборудование, информационные системы, которые обеспечивают скорость обработки заказов и отделку помещения, которое дает качество обслуживания.

Средняя скорость процесса открытия ресторана в городе с момента принятия решения до введения заведения в строй — 1,5-2 года. Есть и рекорд — 11 месяцев.

— Мы почувствовали большой интерес со стороны администрации Томска поддерживать нас в этом проекте. Дело за малым — осталось реализовать. Потому что реальным результатом будут открытие рестораны и довольные посетители, поэтому наша задача — чтобы в 2013 году в Томске появился ресторан «Макдоналдс», и не один.

Двигаться обе стороны обещают так быстро, как только можно. У Томска, имеющего опыт фантастического открытия METRO за 9 месяцев, есть шанс побить предыдущий «скоростной» рекорд «Макдоналдс».

С точки зрения потенциальной прибыльности и емкости рынка, в Томске можно открыть порядка 4 ресторанов компании. Пока это приблизительные расчеты, и сколько будет в действительности открыто заведений, никто сказать не может.

Что касается развития по всему кластеру, то пока представители компании успели встретиться с руководством Новосибирска и Барнаула, в мае планируются визиты в Кемерово и Новокузнецк. По Новосибирску, как и по Томску, в планах открытие в 2013 г., Барнаул может выстрелить чуть позже — в 2013–2014 г., по остальным городам решение будет приниматься в начале лета.

Площадки

На встрече с представителями «Макдоналдса», мэр Томска Николай Николайчук представил несколько потенциально интересных для размещения компанией своих ресторанов площадок. Конкретное их месторасположение пока не раскрывается, но часть явно будет расположена в районе Московского тракта, близ Университетского озера и будущих корпусов кампуса.

— Все предложенные площадки кажутся нам привлекательными, — отметил после встречи с главой томского муниципалитета Виктор Эйдемиллер. — Основный принцип у нас — это удобство, поэтому мы должны присутствовать во всех районах Томска. Поэтому рестораны не будут сконцентрированы в центре города, а будут расположены по всему Томску.

С количеством районов города потенциальное количество ресторанов Эйдемиллер не связывает:
— Когда мы сейчас говорим 4 ресторана — это потенциал. Насколько нам удастся это реализовать, зависит от экономики.

К слову, в Новосибирске потенциал больше в 4-5 раз:
— Российский город-миллионник может поддержать как минимум, 10 ресторанов. Потенциальная емкость Новосибирска находится в диапазоне 10-20 ресторанов. Конкретное количество позволит определить первое открытие в городе. Средний чек в ресторане «Макдоналдс» дает полную информацию о доходах жителей города. Соответственно, и в Томске, и в Новосибирске мы откроем «первую волну», и на базе этого будем корректировать дальнейшие планы.

Концепции и декорации

— Как мы заметили, в Томске очень трепетно относятся к архитектуре. Иногда про региональные города вообще сложно говорить про наличие видов, но здесь архитектурный облик у города есть. Мы, конечно, предпочитаем формировать полное представление о бренде — наш стандартный ресторан, но в необычных местах готовы подстраиваться под окружающую среду, — рассказывает Виктор Эйдемиллер.

Располагаясь в знаковых местах компания готова корректировать фасад ресторана, чтобы вписываться в архитектурный стиль своего окружения, подбирать соответствующий декор.

— Недавно мы перешли на совершенно другую концепцию декора. Люди, которые посещали «Макдоналдс» несколько лет назад, бывают очень удивлены, когда узнают, что тот вид, в котором он будет представлен в регионах, на порядок современнее, чем-то, что они видели раньше. Мы переходим на полностью экологичную концепцию — это натуральные цвета, натуральное дерево, которое используется в отделке фасада, это зеленый цвет, это камень — серый цвет.

Новых концепций декора в отделке, по словам вице-Президента по развитию, порядка 10, они применяются в зависимости от месторасположения ресторана, в форматах от демократичного до премиального.

Рай для «Макдоналдс»

Подходит ли Томск компании «Макдоналдс», а «Макдоналдс» Томску? Это представители сети предпочли выяснить на месте, объехав весь город и своими глазами убедившись в наличии в Томске потенциальных потребителей и сотрудников.

— У нас работают в большинстве своем молодые люди. И это идеально для студента, потому что мы даем полностью гибкий график. Студент сам выбирает, сколько дней и как он работает. График меняется каждую неделю. Когда мы узнали, что в Томске учится 100-110 тысяч студентов, мы решили, что это рай для «Макдоналдс» с точки зрения большого количества потенциальных сотрудников и создания для них рабочих мест. В зависимости от размера ресторана, это означает 110-150 человек персонала на одно заведение, — рассказал Виктор Эйдемиллер.

Аудитория, которая традиционно посещает «Макдоналдс» — молодежь и семейные люди. С этой точки зрения, «Макдоналдс» и Томск подходят друг другу идеально, считает Виктор Эйдемиллер. Еще один немаловажный фактор, уровень доходов в Томске — это хороший уровень для российских региональных городов, люди здесь, по мнению гостей, однозначно могут позволить себе питание вне дома и хотят интересные концепции мест отдыха.

Текст: Елена Фаткулина

Фото: Мария Аникина

Томские новости

В Томске появился новый арт-маршрут с заплатками о литературной истории города

19 апреля 2024
Как это работает

Константин Андреев, Музей истории ГУЛАГа. Как привлечь к изучению семейной истории детей и взрослых — нестандартные советы

2 мая 2024
Рассказано

Крячков и Лыгин против конструктивизма. Как в Томске студенты СТИ боролись за признание «новой» архитектурной школы

11 апреля 2024
Краеведение

В гостях у Анны. Как в доме на Воскресенской горе сохранили старинную печь

16 апреля 2024
Томские новости

Томские фонтаны заработают к первому мая

5 апреля 2024
Город

Майские в Томске. Где гулять и что смотреть — топ путеводителей по городу

28 апреля 2024
Томские новости

Сегодня в Томске начали расконсервировать фонтаны

20 апреля 2024
Город

Сколько на Воскресенской горе сохранилось старинных печей?

17 апреля 2024
Томские новости

В Томске меняют табло с временем прибытия общественного транспорта

12 апреля 2024