18+
18+
Бизнес, Еда, Истории томских зданий, Исторический центр, Люди, Рассказано, томск еда ресторан общепит корейская еда молодежное кафе стритфуд чико в томске chicko Домик Chicko. Как готовятся к открытию первого в Томске корейского стритфуда
РЕКЛАМА

Домик Chicko. Как готовятся к открытию первого в Томске корейского стритфуда

Сеть корейских стритфуд-ресторанов Chicko появилась в России три года назад и вскоре стала невероятно популярной! Новые заведения открываются по всей стране, и в Томске совсем скоро тоже появится свой домик «Чико». Он расположится в самом центре города, на месте торгового центра «Каприз».

Сейчас в помещении идет ремонт. Мы заглянули в будущий ресторан полюбоваться на винтажные кирпичи и выяснить у владельца томского Chicko Григория Кучинского подробности о ремонте и его проекте.

На месте ТЦ «Каприз» совсем скоро откроется первое в Томске заведения сети Chicko
Фото: Серафима Кузина

— Григорий, как вы решили открыть в нашем городе домик «Чико»?

— Очень спонтанно. Просто на одной из деловых встреч мне рассказали, что этот формат «выстрелил» в Новосибирске. Там есть известный ресторатор Олег Ионко, он открыл Chicko, и дело сразу пошло. Мы съездили, познакомились, посмотрели на заведение. Хватило 15 минут, чтобы понять — это интересно! И на следующий день мы уже заключили договор на открытие томского «Чико».

— До этого вы интересовались корейской культурой?

— Не могу сказать, что я поклонник k-pop и корейской культуры вообще. Но сейчас Азия в тренде, весь мир в восторге от Кореи. В Томске можно найти корейскую кухню, но не такого формата. То, что сейчас делает Сергей Лебедев, папа «Чико», основатель проекта — это, на мой взгляд, просто «пушка»!

Владелец томского Chicko Григорий Кучинский
Фото: Серафима Кузина

— Сеть «Чико», действительно, развивается стремительно. В чем секрет, почему всем так заходит ее формат?

— Думаю, дело в том, что основатель франшизы занимается любимым делом. Сергей Лебедев очень увлечен своим проектом и вкладывает в него всю душу, поэтому сеть оказалась настолько успешной.

Здесь к разговору подключается Гаяне, СММ-щик проекта:

Гаяне: Наше место так ценится, поскольку мы связаны с культовыми для поклонников корейской культуры вещами. К примеру, в меню есть блюда, названные в честь участников BTS — знаменитого южнокорейского бой-бэнда. В ресторанах стоят картонные фигуры айдолов (так называют молодых, в основном подросткового возраста медиа-персон с привлекательным, часто по-детски чистым имиджем). Когда люди приходят к нам, они с ними фотографируются. В Томске в наших группах в социальных сетях уже несколько сотен подписчиков, многие пишут нам — просят размесить в ресторане именно своих любимых айдолов. Люди очень ждут открытия нашего домика «Чико». Часто получаю сообщения в группах, мол, раз у вас еще ремонт, мы едем в ресторан в Новосибирск.

СММ-щик проекта Гаяне
Фото: Серафима Кузина

Григорий: Нас давно ждут. В «Чико» все основано на эмоциях, это атмосферный бизнес. Тут собирается комьюнити, которое слушает одну и ту же музыку, танцует одинаковые танцы.

— Вы тоже слушаете?

Григорий: — Обычно я больше слушаю рок, но теперь придется вместе с дочкой слушать и корейскую группу BTS!

— Раз дочка увлечена корейской культурой, то вам есть с кем посоветоваться?

Григорий: Да, помню, было курьезно, когда я сказал: «Юбилей БТС». А дочка поправила: «Папа, ты же не про танк говоришь, а про очень популярную группу. „БиТиСи“ правильно!».

День рождения первого ресторана сети Chicko на Покровке. За три года в Москве их открылось еще восемь.
Фото: CHICKO | Сеть корейских стритфуд-ресторанов (vk.com)

Гаяне: В честь юбилея группы сейчас в сети ресторанов разыгрывается ластик BTS, его подарили Сергею Лебедеву, когда он был в Корее. У нас вообще постоянно проводятся розыгрыши, к примеру, есть шанс поехать в Корею. Каждую неделю в «Чико» новые промокоды. Были акции, когда тем, кто приходил в ресторан, пританцовывая, давали 10% скидки. Другую неделю можно было прийти в одежде определенного цвета или сказать пароль. И, конечно, важно, что в ресторанах своя атмосфера. Мы хотим перенести ее в Томск, чтобы люди, которые не бывали в этой стране, ее ощутили, стали ближе к Корее.

Chicko в Новосибирске
Фото: CHICKO | Сеть корейских стритфуд-ресторанов (vk.com)

— Сеть «Чико» — проект, где все плотно взаимодействуют?

Гаяне: У нас очень хорошо развита внутренняя корпоративная культура. Раз в неделю проходят общие созвоны, Сергей Лебедев всегда в них участвует, всем стремится помочь. У нас есть много любопытных инициатив — к примеру, обучение корейскому для сотрудников. Также Сергей состоит во всех корпоративных беседах, это касается даже СММ-щиков. Он иногда сам снимает контент для социальных сетей проекта.

Меню по стандартам «Чико»

— Что в «Чико» с меню? Раз это франшиза, то вы будете получать все рецептуры?

Григорий: Да, это типовой франчайзинг-проект, он везде одинаковый. Все идет по стандартам управляющей компании. Все подробности о блюдах можно найти в нашем Инстаграме*. Вкусы будут разные, и сладкие, и острые. В «Чико» серьезно занимаются меню — ротация блюд идет постоянно.

Гаяне: Меню часто обновляется, проводится ивенты, после них часть меню, которая понравилась гостям, остается, часть уходит. Обращу внимание, что у нас есть корейские сладости, один из хитов — мороженое.

Chicko в Екатеринбурге
Фото: CHICKO | Сеть корейских стритфуд-ресторанов (vk.com)

— Как будете приобретать ингредиенты?

Григорий: 80% завозится для нашей сети централизовано, а 20% «скоропортящихся» продуктов мы найдем у местных поставщиков.

— Возможны ли в блюдах эксперименты — к примеру, добавить в корейскую кухню какие-то сибирские нотки?

Григорий: Мы не можем заниматься самодеятельностью и делать блюда сами, но нам никто не мешает предложить главному ресторану разработать такие рецепты. Например, готовить что-то с кедровыми орехами.

Через пару дней Chicko откроется в Сургуте
Фото: CHICKO | Сеть корейских стритфуд-ресторанов (vk.com)

— Кто в Томске будет отвечать за кухню «Чико»?

Григорий: Мы подобрали ключевую фигуру, но имя нашего шеф-повара пока называть не будем. Он пройдет обучение в компании. Все важные фигуры — шеф, бармен, управляющий — не новички в общепите, но обучаться будут в Москве, в управляющей компании. У «Чико» свои принципы ведения бизнеса.

Также планируется открытие Chicko еще в 15 городах, в том числе в Питере и Казани.
Фото: Серафима Кузина

— Что можно сказать по напиткам?

Григорий: У нас будет большая барная стойка. В меню — коктейли, разработанные специалистами «Чико». Очень вкусные, я пробовал в Москве! Есть и алкогольные — на основе корейской водки соджу. Это традиционный корейский напиток, изготовленный из сладкого картофеля, риса или пшеницы. Он бывает разных вкусов.

Вернуть дверь

Chicko расположится в историческом здании по Ленина, 99, где раньше находился доходный дом купца В. Корнилова.
Фото: Серафима Кузина

— Томский домик Чико находится в самом центре города. Как вы нашли это помещение в старинном здании?

Григорий: Стандартно, чем ближе к центру — тем лучше трафик гостей. В Томске не очень большой выбор коммерческих помещений. Зато наш город славится обилием культурных памятников... Место мне еще давно приглянулось, нас здесь все устроило. Кстати, дизайн-проект нашего ресторана занял месяц назад первое место в числе нескольких десятков проектов. Был опрос среди подписчиков канала «Чико». Наше пространство будет решено в ярких цветах, на стенах — картины. И, конечно, главная особенность — это лофт, винтажные кирпичи, своды. Дизайнеры (все проекты для сети делает одна и та же компания) решили все максимально сохранить, чтобы люди могли наслаждаться этой красотой.

Пока в помещении ведутся ремонтные работы
Фото: Серафима Кузина

— Кирпичи аутентичные?

— Конечно, мы прежде чем приступили к работам, согласовывали научно-проектную документацию, проходили госэкспертизу…. Процесс серьезный. Мы максимально бережно относимся к томскому историческому наследию.

— Сколько времени потратили на эти вопросы?

— Хотелось бы, чтобы они решались быстрее. Мы соблюдали все требования. Сейчас, надеюсь, работы уже на финишной прямой. Наш ресторан нарушил сроки запуска, но Лебедев вошел в положение. Понятно, что из-за статуса памятника нам пришлось пройти много медленных бюрократических процедур.

Аутентичные кирпичи тоже вписали в дизайн-проект
Фото: Серафима Кузина

— Что прежде находилось на месте ресторана?

— Магазины, торговый центр. Арендаторы съехали некоторое время назад, так что пространства пустовали.

— Когда начался ремонт?

— О запуске проекта мы объявили еще в ноябре. Все разрешения получили 15 мая. Пока мы сняли «наслоения» — арендаторы обшивали стены. Мы дошли до старинных кирпичей. Еще мы вернем на прежнее место дверь. Это была просьба комитета по охране объектов культурного наследия — оказывается, в советское время на ее месте сделали окно. Мы возвращаем дому исторический облик. Рады, что сделаем дверь там, где она когда-то была задумана. Дверь будет массивная, из сосны, с интересной фурнитурой. А большие окна до пола здесь и так были.

Здесь вместе окна поставят новую дверь
Фото: Серафима Кузина

Когда мы стали составлять документацию, то познакомились с историей здания. До революции здесь располагался доходный дом купца Корнилова, помещения сдавались. В советское время все ни раз перестраивалось. Когда-то у здания были балконы, их уже не восстановить. Потолок у нас будет винтажный — по нему будет проложена электропроводка в виде витой пары. Получится в стиле 30-х годов.

Старинное здание обретает вторую жизнь
Фото: Серафима Кузина

— На каком вы сейчас этапе ремонта?

— Занимаемся черновой отделкой, потом будет установка оборудования, ремонт… Все стандартно. Клада во время работ не нашли...

— Что скажете о состоянии здания?

— Оно нормальное, мы занимаемся только косметическим ремонтом.

Томский ресторан будет просторным, с двумя залами.
Фото: Серафима Кузина

— Сколько в ресторане будет залов?

— Два, рассчитанных на 54-57 мест. Это немало, в новосибирском «Чико» их всего 30 с небольшим. Раньше делали маленькие залы, теперь концепция поменялась, открываются помещения побольше. Два зала — это кухня и фабрика-кухня (где делают заготовки). По всей ширине проема с аркой разместим бар. Здесь, где мы с вами разговариваем, будет зал, рядом — основной большой зал. В подвале — складские помещения, раздевалка для персонала, душевая.

Проект томского Chicko
Фото: CHICKO | Сеть корейских стритфуд-ресторанов (vk.com)

— Сколько человек собираете в команду?

— Около 40. Сейчас, кстати, у нас идет поиск персонала, и все, кому интересен наш проект могут найти в наших соцсетях информацию о вакансиях.

Прикоснуться к корейской культуре

Уже в августе–сентябре гости смогут попробовать необычные корейские блюда в новом заведении сети
Фото: Серафима Кузина

— На кого рассчитаны рестораны «Чико»?

— Целевая аудитория — девушки 15-25 лет. Хотя сейчас они взрослеют и продолжают ходить в «Чико», так наша аудитория растет. Конечно, интересно здесь будет всем, кто увлекается Кореей и вообще Азией. Помимо корейских блюд в меню найдутся китайские и японские.

— Ждать ли в домике «Чико» интересных событий?

— Да, их обычно придумывает управляющая компания, но бывает, и на местах рождаются свои идеи. У нас дружное сообщество, обсуждаем все вместе.

— Предусмотрена ли в сети доставка?

— Сейчас она еще не запущена, но осенью в планах тестирование в Москве. Если хорошо пройдет, то доставка будет во всей сети.

Фото: Серафима Кузина

— А стоит ли заглянуть в «Чико» тем, кто пока равнодушен к Корее?

— Наш ресторан станет прекрасным поводом прикоснуться к корейской культуре. А в Томске, уверен, живут любопытные люди.

— Вы сам томич?

— Я, как и многие, приехал сюда учиться и остался. Живу в Томске с 1990 года. Участвую в других проектах, связанных с общепитом, это не первое заведение, с которым я связан.

Григорий Кучинский
Фото: Серафима Кузина

— Отчего зависит, когда именно ресторан откроется?

— Есть много факторов. Главное — как будут работать наши подрядчики. Непростое помещение, и в нем нельзя работать абы как, нанимаем только тех, кто обладает специальной лицензией.

— На открытие приедет Сергей Лебедев?

— Он присутствует на всех открытиях. А их много — на днях, к примеру, запустили ресторан в Самаре. И проект уже стал международным — работают рестораны в Казахстане.

— И когда все же первый «Чико» появится в Томске?

— Предполагаем, в августе, максимум — в сентябре.

Текст: Мария Симонова

* — Instagram/Инстаграм — социальная сеть, признанная в России экстремистской. Запрещена и заблокирована в РФ.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Томский Обзор».

Краеведение

В гостях у Анны. Как в доме на Воскресенской горе сохранили старинную печь

16 апреля 2024
Томские новости

В томских школах завершился марафон «Полезный бургер»

15 апреля 2024
Томские новости

Из проекта приказа о границах исторического поселения Томска исключены все объекты культурного наследия

22 апреля 2024
Рассказано

Крячков и Лыгин против конструктивизма. Как в Томске студенты СТИ боролись за признание «новой» архитектурной школы

11 апреля 2024
Томские новости

В МЧС по Томской области рассказали, можно ли готовить шашлыки на природе

27 апреля 2024
Томские новости

В Томске во время ремонта томской поликлиники нашли два старинных письма

10 апреля 2024
Город

Сколько на Воскресенской горе сохранилось старинных печей?

17 апреля 2024
Креативные индустрии

Айсберги для «Исследователей». Как керамистка Елизавета Клеванцева создает арктический декор для «дома за рубль» на Савиных

3 мая 2024
Как это работает

Константин Андреев, Музей истории ГУЛАГа. Как привлечь к изучению семейной истории детей и взрослых — нестандартные советы

2 мая 2024