Томские ученые научились увеличивать урожай с помощью наночастиц кремния

Образование и наука, Томские новости, кремний наночастицы урожай сельское хозяйство Томской области Томские ученые научились увеличивать урожай с помощью наночастиц кремния

Ученые Сибирского государственного медицинского университета (СибГМУ) разработали способ ускорения роста и увеличения урожайности сельскохозяйственных культур с помощью наночастиц кремния, сообщает региональный инновационный портал.

Руководитель коллектива разработчиков, профессор кафедры фармакогнозии с курсами ботаники и экологии СибГМУ Наталья Коломиец рассказала, что первый этап исследования длился три года. Способ, основанный на применении суспензии наночастиц кремния, уже апробирован в лаборатории и «в поле» на зерновых и бобовых культурах.

В процессе испытаний удалось не только ускорить рост и увеличить урожайность, но и повысить устойчивость растений к заболеваниям и воздействию других неблагоприятных факторов среды. Выяснилось также, что предложенный способ позволяет увеличить в растениях синтез некоторых питательных и биологически активных веществ, что дает возможность получать продукты и препараты с направленным биологическим и фармакологическим действием.

«Аналогов у этой разработки нет, потому что с биогенными наночастицами практически никто не работает. Мы смогли физиологически адаптировать способ, который можно применять в медицине, фармакологии, ветеринарии и других областях», — говорит один из членов коллектива разработчиков Ольга Шплис.

Результаты экспериментов томских ученых, опубликованные в журнале BioNanoSceince, получили высокую оценку как прорывное фундаментальное исследование. Разработчики подали заявку на получение российского патента. Коллективу исследователей поступили предложения о сотрудничестве от производителей сельхозпродукции из России, Германии, Японии, США, Канады, Китая, Дании, Индии. На следующем этапе томичи намерены на основе разработанной технологии получить продукцию с качественно новыми биологическими и фармакологическими свойствами.

Томичей приглашают поучаствовать в фотоконкурсе «Город-Университет»